Дорогая ~Solinary~!
Я немного припозднилась с подарком в силу непредвиденных обстоятельств, но надеюсь не совсем поздно =)
Твои тексты всегда радовали своей полнотой образов, логически выстроенным, вдумчивым сюжетом и удивительно вхарактерными героями. Не было ни одной написанной тобой истории, что я прочла, которая оставила бы равнодушной. В каждой есть суть, есть особая изюминка, которая выворачивает плоский черно-белый лист ворда таким образом, что он стирается, и читатель невольно проваливается в созданный тобой мир.
Раньше меня радовали твои фанфики по Мерлину, потом я вскользь коснулась СПН, а теперь безумно рада, что ты пишешь по TW. Это действительно здорово, когда в фандом приходят такие авторы!
Сейчас я хочу поговорить об одном твоем фанфике. Я перечитала его несколько раз (бессмысленно вести счет таким вещам – где-то, да собьешься) и каждый раз открывала для себя новые детальки выверено прописанного, яркого мира. Это «Хижина в лесу».
До сих пор не могу для себя решить, что именно послужило своеобразным переключателем, после чего закончился текст и началась картинка. Или это описание блуждающего по лесу уставшего Стайлза, или перебранка Скотта и Стайлза по телефону, или же появление семи цветочных горшков? Но дальнейшее уже не читалось, а смотрелось. Появились звуки леса на фоне, в нос ударил запах мяты, послышалось дыхание раздраженного Стайлза, который еще не знает, что нашел ключ от сказки.
- Мой друг называет эту развалюху «Хижиной», - сообщил ему Скотт после возвращения в каком-то очередном «офигительно классном» баре.
Если первая часть приводит нас к Хижине, то вторая – раскрывает ее, немножко задевает хозяина и определяет отношение Стайлза к этому месту. То, как хозяин отзывается о своем домике – пренебрежительно, словно ему все равно и нет в этом месте ничего особенного – должно было бы ввести в некоторое заблуждение. Но Стайлз, побывавший внутри, уже знающий как там на самом деле, пропускает эти слова мимо ушей. И чуть позже выясняется почему.
Хижина снаружи выглядит не очень-то приветливо, особенно, ночью и любой мог бы разделить сомнения Стайлза насчет безопасности такого места для ночлега, но внутри раскрывается целый мир. Удивительно уютный, теплый и располагающий к отдыху мир. Здесь и чистый чердак с пучками трав, и кухня со своим порядком, и зеленые шторы в гостевой комнате, и пухлое, старое одеяло, и множество других вещей, к которым хочется возвращаться, прикоснуться и еще раз увидеть. И принести туда что-то свое, что-то способное сделать это место еще более уютным.
Такая Хижина просто не может не заставить поразмыслить о хозяине, что Стайлз и делает. Забавно наблюдать, как по маленьким деталькам он собирает образ. И к какому выводу приходит.
Но вся магия этого места раскрывается в полной мере не в описаниях тех предметов, которые находятся внутри, а всего в одном предложении:
«Стайлз вот не чувствовал в себе желания рассказать о Хижине даже Скотту, что уж говорить про совершенно ему безразличных людей».
Обычно люди не говорят о том, что действительно дорого, не выпячивают это на обозрение, а иногда и пытаются скрыть. Хижина стала для Стайлза таким сокровищем. И это как признание. На забытой после мытья кружке висел стикер «Мой дом – вторая полка слева. Спасибо»
В третьей части появляется третье главное действующее лицо – Дерек. Он своим поведением корректирует созданный Стайлзом образ. Невероятно мило то, как Дерек подписывает для него еду, советует места, где можно сделать фотографии – собственно то, ради чего Стайлз вообще выбрался в этот лес, и то, про что потом напрочь забыл – и оставляет более личные сообщения, как к забытой Стайлзом книге.
Всякий раз, добираясь до этой части, я немного зависаю и пересматриваю происходящее. Здесь соблюдена очень тонкая грань - милые, трогательные события и детали, не кажутся чем-то флаффным. Все воспринимается серьезно, добавляя истории нотку жизни. И хочется верить, что где-то такая Хижина все же есть.
Теперь оставалось только удержать дом рядом с собой, а с этим Стайлз точно справился бы.
В последней части все главные герои в сборе: Стайлз, Хижина и Дерек. Последние два настолько неразъединимы, что их можно считать за один. У фанфика отлично продумана структура и этапы повествования. Все тайны раскрываются постепенно.
Сначала вводится Стайлз, затем описывается Хижина, потом Дерек, а кончается все их соединением. Они нашли друг друга и Стайлз точно никого не отпустит, а Дерек не будет против – он открыл двери в свой мир, позволил в нем «наследить», и, учитывая его страсть к уюту и порядку, уже не сможет вернуться к тому, что было. Вещи Стайлза заняли свои правильные места, как и сам Стайлз.
Тема оборотней введена аккуратно и не кажется чем-то лишним. В Хижине находиться сказка, а магические создания туда отлично вписываются. И это добавляет хорошего колорита истории.
Обычно я говорю об атмосфере фанфика, об ощущениях, которые вызывают герои, их поступки, описания окружающей обстановки и отдельные события. Здесь же затрудняюсь дать точную характеристику. Наверно правильней будет сказать, что мне, как и Стайлзу, хочется вернуться в эту хижину в лесу и прочувствовать все заново.
История, с которой невозможно расстаться.
Хочу пожелать тебе много-много-много вдохновения, всевозможного счастья и удачи! Пусть все твои желанные идеи воплощаются в жизнь! А успех им гарантирован!
С Днем Рождения!
С Днем Рождения!